суббота, 4 июня 2016 г.

Neonatura Cocoon Yves Rocher - когда время не властно над дружбой

Вы никогда не замечали, что раньше деревья были выше, трава зеленее, а небо синее? 

Neonatura Cocoon Yves Rocher

Так уж устроен мир, что в жизни любителя парфюмерии, ака парфманьяка, ароматы текут рекой. В переносном смысле. Одни приходят, другие уходят - дарятся, обмениваются на что-нибудь более подходящее, продаются и т.д. Мы все находимся в постоянном поиске чего-то нового, более изысканного, пробуем новые бренды, погружаемся в нишу, услаждая обонятельные рецепторы новыми нюансами и оттенками, новыми композиционными составляющими, западаем на дизайны флаконов, парфюмеров, отзывы. И однажды спохватываемся и осознаём, что воооон тот аромат, бездумно пристроенный по причине капризов не выспавшегося или утомлённого каким-нибудь гормональным сдвигом обоняния, вовсе не был лишним. Но поезд уже далеко.

Парфюмерная промышленность не стоит на месте. И нам хочется постоянно быть в тренде. Так забывается и теряется изначальное, истоки. А вначале было слово.

Neonatura Cocoon Yves Rocher

Перепробовав десятки, если не сотни новых ароматов за последние восемь лет (почему именно восемь, объясню ниже), я вдруг вспомнила о Нём - Коконе от Ив Роше.
Этот аромат, выпущенный в 2004 году, попал ко мне в самый первый день продаж в оф. маге. Я не помню, откуда я узнала о его выходе - кажется с сайта Ив Роше. Но, очарованная дизайном флакона и описанием аромата, помчалась знакомиться с ним в первый же день. Купила сразу же - тогда еще не было сайтов, где были бы подробно расписаны пирамиды ароматов, а у меня не было большого багажа знаний компонентов. Знала самые простые. Но слово "пачули" и чем они пахнут уже было известно. Скажу сразу - я пачулеманьяк. Я почти не представляю и почти не приемлю ароматов без пачули, хотя таковых в достатке. Но из тех беспачульных, что я ношу, а не просто пылятся на полке, достойных по моему нюху всего-то штук двадцать. Может чуть поболее. Не поленилась перелопатить пирамиды всех своих ароматов - в 39 из них присутствуют пачули. Где-то они очень явные, как в Коконе, где-то настолько замаскированы, что угадать их можно только по тому, что аромат понравился и к нему тянет.

Теперь про 8 лет. За четыре года активной дружбы с Коконом было выпито несколько флаконов - наверное, тоже штуки четыре. А после как-то появилось много нового, и единственный нераспечатанный флакон отправился в заначку - на память. И на долгих восемь лет я забыла про этот аромат. За это время появились всякие пачулистые Монтали (ну как же волшебна и восхитительна Голубая Амбра - лучший в мире для меня зимний аромат с пачули, где они, кстати, фоном, но чудесно завершают образ), Шалимары, арабские масляные духи, во многих из которых пачули присутствуют, обалденный шоколадный Кадетский от Новой Зари... И я наморщила нос - Кокон, куда уж там, всё, это история. Но провидение распорядилось по другому.

Прошлой осенью ко мне в гости приехала мама и нечаянно вместо долгожданного Чарльстона привезла... Кокон. И это был сюрприз! Флакон был уже открытым, посему пришлось пустить его в расход. Тем более, что мой рар так и остался раром. Не тронутым.

И вот он, сюрприз - мой начавший пускать корни снобизм как ветром сдуло, ибо аромат оказался тем самым восхитительным шоколадом, воспоминания о котором начали таять, по прошествии времени стираемые ольфакторными ощущениями от всяких разных других пачулей.  

Neonatura Cocoon Yves Rocher

Как бы и что бы кто не писал, пачули остаются пачулями в любом их проявлении, доступном обонятельным рецепторам. Абсолю пачули это запах валерианы, сырости, грибов, пыли, картошки, хранящейся в подвале, шоколада - многолик, но узнаваем. И как бы там не было, стартует Кокон всё же нотами валерианы, пусть и умело прикрытыми. А дальше аромат показывает своё гениальное строение - в отличие от некоторых пачулистых ароматов, где шоколад вообще никак не присутствует, или присутствует непродолжительное время, а после всё равно переходит в пыль (пусть даже и услаждающую обоняние) или грибной запах, в Коконе шоколадная составляющая звучит от самого начала до конца. Как и все ароматы, имеющие в композиции пачули, бесконечно стоек. Моему аромату из маминого флакона минимум десять лет до начала пользования оказались не помехой - он остался сбалансированным, объёмным, стойким и совершенно ничего не потерял из композиции в звучании. Теперь я спокойна за не вскрытый флакон.

Пирамида довольно проста:
Ваниль, шоколад, какао, пачули.

Я несколько сомневаюсь, что в аромат добавлено масло шоколада, ибо такового не существует, а существует масло какао. Давно заметила, что в описании композиций различных ароматов зачастую используются не указания компонентов, а названия источников ольфакторных ассоциаций.Здесь, возможно, такая же история. Одна из многоликих ипостасей пачули это ноты шоколада.  Аромат строг, но горяч и сух. И в нём нет ни грамма традиционной пыльной ноты, так характерной для пачули. На фото моё вИдение этого ощущения.

Neonatura Cocoon Yves Rocher

Хочется много еще писать и писать о Коконе. Но я завершу сей труд, ибо моя болтовня грозит перейти в поток нескончаемых од, воспоминаний и ассоциаций. Скажу одно - он и до сих пор составит мощную конкуренцию лучшим ароматам с главенствующей нотой пачули. Одновременно меня посетило осознание того, что в погоне за новыми ароматами мы забываем старое, прежнее, среди которого куда как больше достойного и интересного, нежели во всём разнообразии нынешнего парфюмерного мира. Почему-то среди ароматов, появившихся в моей коллекции за последние лет шесть-восемь, не так много того, что запало в душу и чем я действительно пользуюсь. И постоянно тянет к старому, прежнему, прошлому.
Это деревья были выше или?...

4 комментария:

  1. Чудесно написано, зачиталась!
    И пожалела, что продала свой Кокон... Но он у меня не использовался, стоял года три. А вообще, пачули люблю. Особенно сухие, шоколадные. И сочетание роза+пачули нравится.
    Прочитала, пошла к шкафчику и пшикнулась Монталевскими Patchouli Leaves. Хороши!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, спасибо за такие тёплые слова!
      Сочетание роза+пачули навевает тоску по безвременно ушедшей Абсолютной Розе. Для меня это была самая лучшая роза в мире, потому что я не очень люблю розу в ароматах, но в Абсолютной Розе она была исключительной - вот что пачули животворящие делают!
      Patchouli Leaves очень близки по звучанию к Голубой Амбре, поэтому понимаю - дня три назад тоже вспомнила об Амбре и тоже пшикнулась, хотя не ношу её примерно с апреля - зима кончилась, и Амбра ушла зимовать.
      Кокон жалко, но мне кажется, что в Вашей волшебной коллекции арабских духов обязательно найдётся что-нибудь, что отвлечёт от грустных мыслей о Коконе. Мне вообще всегда казалось, что Ваша коллекция одна из самых больших в России.

      Удалить
  2. Уррра, Наталья вышла из спячки))))

    ОтветитьУдалить