вторник, 12 июля 2016 г.

Obsession и Sheer Obsession от Calvin Klein - наваждение длиной в двадцать лет - часть первая. Obsession.

Впервые я так на долго откладываю написание поста, хотя анонс его в инстаграме сделала еще дня три-четыре назад, пообещав опубликовать пост в самое ближайшее время. Причиной этому то, что писать надо о самых лучших в моей жизни ароматах, один из которых является мои парфюмерным "я" вот уже двадцать лет, второй - взорвал мои эмоции так, как за те же двадцать лет не удавалось сделать ни одному аромату. Поэтому я просто как-то побаиваюсь. 

Итак, два великолепнейших аромата от Calvin Klein - Obsession классический и его элегантнейший брат (сестра?) Sheer Obsession

В сегодняшнем посте сам великий Obsession - Наваждение, как звучит название аромата в переводе.

Calvin Klein Obsession


Свою душу я продала отдала парфюмерному... эммм... богу еще в школьном возрасте, без конца тыря мамины ароматы. Первой осознанной покупкой на первую же зарплату был Испахан в духах - тот самый, настоящий. Учуяв на соседке немыслимое по красоте благовоние, я уже через минуту знала, что я должна подарить маме. Найти аромат было делом техники - благо, всяких фарцовщиков, дельцов и других предприимчивых людей в те времена было в достатке. Это было в девяностом году. Кстати, и по сей день Испахан остаётся одним из любимейших винтажных ароматов, несколько капель которого (того, настоящего) у меня еще есть.

Дальше понеслась вереница всяких Дольче Вит, Пуазонов, Кобр, Сальвадоров - все они были достойнейшими ароматами, а я, в те времена студентка, чувствовала себя по меньшей мере королевой, если не богиней, ежедневно едва ли не горстями щедро удобряя свою одежду тяжёлыми восточными благовониями. Ах, да, вот и ключевая фраза - восточными.

Наверное, я так устроена. Меня никогда не интересовали фруктовые и цветочные водички. Как-то сразу и очень монументально определились пристрастия - тяжёлый, яркий восток (кто помнит Кобру и Дольче Виту тех времён, поймёт меня). Можно сладкий. Я не против. Нет, в моём сознании никогда не возникал образ томной восточной красавицы. То, что подавляющая часть моего парфюмерного гардероба имеет направление, называемое ориентальным, я узнала много лет спустя. А до тех пор мой нос чётко выхватывал из всего разнообразия парфюмерных изысков именно смолистое, ладанное, амбровое, пачулистое и ванильное. И вот однажды... Однажды произошла встреча, перевернувшая весь мой внутренний мир.

...Прогуливаясь по только-только отстроенному павильону с парфюмерией, тому, что мы сейчас называем бутиком, я вдруг заметила нестандартный флакон - плоский и похожий на лежащий камень. Во флакон была налита жидкость плотного коньячного цвета. Сейчас я понимаю, что заинтересовала меня именно она. Первый же глубокий вдох выбил землю из-под ног - парфюм не может так пахнуть! Так может пахнуть сказка! Нет, я не упала в обморок, не впала в парфюмерный экстаз. Как жёсткий прагматик, я довольно быстро ретировалась, ибо поняла, что на эту сказку денег у студентки нет. Наступила ночь. Молекулы Обсэшна (а это был он), застрявшие в бесчисленных обонятельных рецепторах, не давали спать. Я жадно ловила каждую, наслаждаясь необыкновенным, волшебным, жарким ароматом. На утро пришлось выдвинуться на поиски финансов, ибо женский менталитет рачительно подкинул мозгу мужской постулат - промедление смерти подобно! И вот нестандартный флакончик с коньячной жидкостью стоит у меня на столе - Obsession от Calvin Klein в форм-факторе духи.

В аромате потрясло всё - композиция, стойкость, шлейфовость (этих слов я тогда не знала), расход, который был минимальным. И, как сейчас помню, был холоднющий ноябрь, даже его начало, а я брела из театра (театрала из меня так и не вышло), уткнувшись носом в здоровенный воротник дублёнки, сделанный из ламы, где всё моё сознание поглотил он, Обсэшн, моё парфюмерное наваждение на многие-многие годы вперёд... По прошествии двадцати лет, та картинка стоит передо мной во всех деталях и нюансах, ибо это было началом большого и красивого чувства, когда ты находишь то самое - единственное, неповторимое, заменяющее тебе твою кожу, сихронно текущее в унисон с твоими мыслями, биением сердца. Учитывая стойкость аромата, хватило мне флакона лет на десять ежезимнего пользования.

Нет, на фото, конечно, не тот самый флакон. Это маленький флакончик о тридцати миллилитрах, прихваченный для съёмки на дачу исключительно из соображений веса - проблемы со спиной не позволили свалить в рюкзак все реквизиты и фототехнику, которую хотелось взять, в том числе и флакон-сотку или пятидесятку. В общем, это тридцатка 2009 года выпуска - более мягкая, сладкая и ванильная, нежели первая версия.

Calvin Klein Obsession

Что-то я забыла описать композицию. Надеюсь, что вы, мои дорогие читатели, знакомы с ароматом.

Парфюмер Jean Guichard
Год выпуска 1985.

Верхние ноты: Мандарин, зелёные ноты, Ваниль, Персик, Базилик, Бергамот, Лимон
Ноты сердца: Специи, Кориандр, Сандал, Апельсиновый цвет, Жасмин, Дубовый мох, Роза, Белый кедр.
База: Амбра, Мускус, Цивет, Ваниль, Ветивер, Ладан.

Композиция, безусловно, не маленькая. И мне трудно описать словами этот аромат, давно и прочно занявший свою доминантную нишу в моём сознании. Я просто не смогу разложить его на ноты, ибо он целен. Скажу так - горяч до уровня жарок, специевый, с едва заметной нотой кориандра и базилика. При первом нанесении в непривыкший нос может легко ударить поток специй, которые воспринимаются обонянием как нечто, напоминающее лакированные деревяшки. Вот как раз нота лака или полироли (которых в композиции нет), амбры и ванили с подпевкой из ладана и будет играть первую скрипку аромата. На первых порах слышен базилик, продолжающий свою партию на заднем плане через всю композицию.

Хочу предостеречь тех, кто еще не знаком с Обсэшном. Это далеко не самый лёгкий из ароматов. Будьте готовы, что первоначальная порция пряностей и специй вполне может заставить вас чихнуть. Но это я так, для острастки. На самом деле всё это звучит очень гармонично, хоть и довольно мощно. Чтобы проще было представить, вспомните Молинаровскую Амбру Люмьер или Голубую Амбру от Монталь с её кориандром в первых нотах. Микропшика с большого расстояния для первого раза будет вполне достаточно - это не тот аромат, с которым можно завести знакомство, как с рубахой-парнем. Он вполне себе может дать такой подзатыльник, что желание знакомиться дальше пропадёт очень и очень надолго.

А дальше... Дальше приходят умиротворяющие смолы, каплями выступающие между деревянными лакированными досочками,  из которых сделана терраса, и появляющиеся к вечеру жаркого дня; дорогой коньяк, налитый в коньячный бокал, в стенке которого отражается закатное солнце, чуток шоколада...  Постепенно стройный хор затихает, оставляя в послевкусии карамельно-ванильную базу - чувственную, тёплую, обволакивающую и убаюкивающую. Вот та самая концепция аромата, которая сводит меня с ума уже много-много лет.

Конечно, многое зависит от настроения - аромат может быть как сексуален и эротичен, так и убаюкивающ и мягок. Но убаюкивающ он будет потом, а в начале это дерзкий, сексуальный и очень чувственный аромат. Наверное, это самый чувственный аромат из всех доселе мне встречавшихся. Рекламным лицом его, кстати, была  юная на тот момент Кейт Моос, запечатлённая на рекламных постерах топлесс.

Не знаю, смогла ли я хоть немного приблизить свои ощущения к удобоваримому читабельному формату... Но я старалась. Очень.

Calvin Klein Obsession

Комментариев нет:

Отправить комментарий